«На завод? Нет!» или что же будет дальше…

На днях просмотрел презентацию Пузата с Арены…И весело и грустно, хотя на самом деле больше второго (а может и нет).

Мне не понятно одно — почему «завсегдатаи» дружно приуныли. Ну камоооон, ребят — вы же не школьницы на дискотеке. Да, Яндекс выкатывает свои продукты и сервисы — а разве когда-то было иначе? Это не останавливаемый процесс постоянного совершенствования вебмастерской среды, «чистка» рядов  и проверка на стойкость. Колдуншики, Дзен, Знатоки, Здоровье, статьи Маркета — все это классный пинок для вебмастеров со стороны Яндекса, точка невозврата для того, чтобы начать двигаться и переходить на новый уровень…

Что это все значит? Я думаю примерно в таком ключе: необходимо включать свою экспертность (если она конечно же имеется), менять подход к созданию продуктов и кооперироваться.

Кооперироваться и потенциально делить с кем-то деньги? Да ты больной ублюдок, пойму сделаю очередной ГС.

Конечно сделаешь. Скажу больше — он будет приносить траф и даже какие-то деньги, которые будут отбивать хостинг, домен, статьи, редакторов, КМа и даже останется на дошик с майонезом «Провансаль».

Только это не долгоиграющий подход. Это скорее типичная игра в одиночку, постепенно выжигаемая Яндексом. Ты тратишь на нее бОльшую часть своего времени, сил и денег, а она длится до очередного фильтра от Яндекса или Гугла. У тебя конвейер и личный заработок 300-500к+ ? Ок, я отстал.

Так вот, что по поводу на 3 основных моментов и что я в них вкладываю:

  1. Экспертность — у каждого есть сильные и слабые стороны. Суть в том, чтобы максимально прокачать свои сильные стороны, выложиться по полной и стать настоящим монстром в этой сфере. При этом слабые стороны либо вовсе отбросить, либо постараться их прокачать до уровня «среднечка».
  2. Подход к созданию продуктов — как бы то ни было, в большинстве случаев мы делаем ГСы. Пусть они и приносят трафик и деньги, но это ГСы. Посетители не запоминают их — для них это еще один какой-то сайт. Люди не видят в них бренда: глубина просмотра как писька у хомяка, процент отказов не малый, возвратов крайне низкий. Нужно менять подход с созданию и строить если не бренд (долго — дорого — оху**но), но что-то запоминающее и западающее в «сердца». Продаваны вроде как используют хорошую фразу «лояльность аудитории». А для этого нужна экспертность, как минимум.
  3. Кооперация — создается ли что-то по-настоящему крутое в одиночку? Возможно, хотя мне так сразу не припоминаются успешные примеры. Теоретически, можно обладать экспертностью в нескольких областях, достаточных для того, чтобы запустить что-нибудь «вау». Но как показывает практика, скорее всего ты сойдешь с ума и выгоришь, не успев сделать даже половины намеченного. Или, к примеру, тебя заберут в дурку (мне знакомый психолог однажды рассказывал про такой случай). Суть кооперации — оптимизация времени, сил и бюджета для запуска проекта, а также закрытие недостающих у тебя компетенций экспертностью другого человека. Придется делиться. Научись это делать.

Так я вижу будущее. Причем это относится не только к сайтам, их продвижению и монетизации — подход можно использовать в других онлайн-сферах и, скорее всего, даже в оффлайне. Но так или иначе переход на «эту сторону» — это боль, кровь, пот и слезы.

Для себя я выделил определенные направления, в которых буду прокачиваться и развиваться, для этого уже имеется небольшой бэкграунд. Всем ✌️, не унывайте, творите, экспериментируйте и ошибайтесь.

Комментарии4
  1. seoonly.ru

    но освоить профессию сварщика не помешает))

  2. Мимокрок

    Мне с самого прихода в интернет-заработки развлекало читать мечты людей, сидящих на умирающих темах, о неких действиях, при которых они смогут сохранить, и даже приумножить заработок. Я видел это у дорвейщиков, работающих с сапой, сеошников.

    Кончалось это всегда одинаково — блог закрывался, очередной временно успешный манимейкер избавлялся от иллюзий, и проебав все деньги, шёл на завод. Арбайтен, привет!

    Хорошо рассуждать про экспертность, но это не про вебмастерскую мелочь. 99% просто выкосит, и учитывая качество создаваемых ими сайтов, я ничуть об этом не пожалею. И лучше бы вам найти ещё работающую тему для одиночки, а не витать в фантазиях, а то время тикает.

    1. Шмель (автор)

      Ух, кажется кто-то выговорился, красавчик 😉

  3. dmkaruev

    Все гораздо проще. Нужно делать хороший и полезный удобный продукт. Такой — что лучше всех других в сфере, причем вместе взятых.

Добавить комментарий

Трудовой Шмель